Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Воспитательно-образовательная работа, уголки для решения развивающих задач:

  • книжные центры и библиотеки;
  • центры двигательной активности;
  • центры пбезопасности;
  • центры игры;
  • центры конструирования;
  • центр логики и математики;
  • центр эксперементирования, наблюденяи и труда;
  • центр познания и коммуникации детей;
  • центр уединения
  • центр творчества детей;
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;
  • музыкальные центры;
  • центры театрализованной деятельности;
  • центры безопасноти;

Логопедический кабинет

Помещение логопункта можно условно разделить на несколько зон:

  • Зона коррекции звукопроизношения.  настенное зеркало, небольшой рабочий стол, логопедические зонды, литература по автоматизации и дифференциации звуков, индивидуальные зеркала, комплексы артикуляционной гимнастики. 
  • Зона развития мелкой моторики. разнообразные пазлы, шнуровки, конструкторы, мозаика, пирамидки,  мелкие игрушки, игры с пуговицами, бисером, прищепками, сухой бассейн, Су - джоки и т.д.
  • Зона развития речевого дыхания.  различные игры для формирования плавной воздушной струи и речевого выдоха: листочки, бантики, листики деревьев, травинки, пузырьки, бабочки, «ветродуйчики», мелкие, лёгкие игрушки и т. д.
  • Зона развития фонематического восприятия, анализа и синтеза.  картинный материал «звукоподражания», дидактический материал «паронимы», схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах и др.
  • Зона развития лексико-грамматической стороны речи.  картинный материал по развитию лексико-грамматической стороны речи (игры «один-много», «большой-маленький», «подбери предлог», «назови одним словом»). Также здесь собраны игровые задания на закрепления грамматических категорий, картотеки различных словесных игр. 
  • Зона дидактического и методического сопровождения.  документация логопедического пункта, методическая литература, логопедические тетради и альбомы, а также программно-методическое обеспечение  логопедических занятий ("Речедвигатель" от Мерсибо). 
  • Информационная зона.  консультации для родителей, памятки, материал для воспитателей. 

Грамотно организованная предметно-развивающая среда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе коррекционной работы, обеспечивает чувство психологической защищённости и сочетает в себе привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий

Предметно - пространственная среда для речевого развития в младшей группе

Художественные произведения по программе:

Русские народные сказки: «Репка»;  « Теремок» « Рукавичка»

 « Курочка ряба» « Гуси-лебеди» « Заюшкина избушка»

Сказки зарубежных писателей: «Два жадных медвежонка» « Колобок» укр. нар. сказка. « Кот в сапогах»

Стихи: Чуковский К.И. « Тараканище» « Муха- Цокатуха» « Мойдодыр»

« Путаница» « Федорино горе»

Стихи с движениями: Марина Султанова « Мы по лестнице бежали» «Голуби летели»

Лэпбук по развитию речи по театрализации « Путешествие в мир сказочного театра»

Рассказы: « Расскажите детям о бытовых предметах» « Расскажите детям о птицах»

Альбомы, предметные картинки по основным темам:  « Четыре сезона» «Правила маленького пешехода» « Защитники отечества»  « Символы России»  

«Загадочные животные» « Безопасность дома и на улице» « Времена года»

  « Овощи» « Что такое « Хорошо» и что такое « Плохо» « Обитатели морей и океанов» « Грибы и ягоды» « Одежда» « Мебель»

Беседы : « Жизненные ситуации»

Дидактические игры:  лото: «Кто где живёт»; « Растения и животные»; «Обучающая игра» тренажёр: « Для развития пространственных действий» «Весёлый счёт»;  игра по экологии « Береги животное»; « Назови одним словом». домино: « Мои игрушки» « Летим, плывём, едем» Пазл: « Кто что делает»

Лэпбук: по развитию речи « Развиваем речь»

Для развития голосо-дыхательной функции: дудочки; султанчики; «сдуй бабочку» ленточки.

Для развития мелкой моторики рук: Шнуровки « Рыбки»; Кубики « Тобик»; Бусы « Тобик» сортер « Домашние и дикие животные»; стаканчики; пирамидки; каштанчики; игра с прищебками; кубик « Собери  фигурки»; грузовичёк  с геометрическими фигурами; чудесный мешочек « Угадай игрушку»

Для развития слухового внимания: дудочки; маракасы; барабан; пианино; кларнет; гитара; бубны; гармошка; свистульки; труба.

Предметно - пространственная среда для речевого развития во второй группе раннего возраста "А" и "Б"

Игры для развития мелкой моторики:

«Досточки Сегена»; «Развивающий деревянный набор Сортер»; «Деревянный паровозик»; «Кегли»; «Мягкие кубики»; «Занимательная пирамидка»; «Сортер часы».

Художественные произведения по программе:

Русские народные сказки: «Теремок»; «Рукавичка»; «Колобок»; «Лисичка со скалочкой»; «Гуси-лебеди»; «Баба –яга костяная нога»; «Репка»; «Курочка ряба»; «Три медведя»; «Машенька и медведь».

Сказки зарубежных писателей: «Два жадных медвежонка», венгр. сказка; «Кот в сапогах», по мотивам сказки Шарля Перро.

Набор развивающих книг для детей запуск и развитие речи: «Изображалки»; «Повторялки»; «Болталки»; «Эмоции и состояния»; Артикуляционные игры»; «Подражалки».

Альбомы, предметные картинки по основным темам: «Домашние животные и птицы»; «Городские птицы»; «Цифры и фигуры»; «Хорошо и что такое плохо»; «Времена года».

Иры речи с наклейками: «Изучаем джунгли».

Развивающие карточки: «Умные карточки».

Методическое пособие с дидактическим материалом: «Армия России, солдаты правопорядка».

Дидактические карточки: «Геометрические фигуры».

  1. Картинки (предметные) по лексическим темам, тематические альбомы.
  2. Картинки с изображением явлений природы, с изображением труда взрослых, серии из картинок для установления последовательностей действий и событий, сюжетные картинки.
  3. Дидактические игры: лото, домино, складные кубики.
  4. Книжки малышки, потешки, сказки, стихи.
  5. Звучащие игрушки: барабан, погремушки, бубен, деревянные ложки, балалаечка, дудочка, металлофон.
  6. Пальчиковый театр, театр на прищепках, «Рукавичка».

Предметно - пространственная среда для речевого развития в средней группе

Художественные произведения по программе:

Русские народные сказки: «Гуси-лебеди»; «Смоляной бычок»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Заяц-хваста» (обработка А.Н. Толстого); «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова); «Сказки о зверятах».

Сказки зарубежных писателей: «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обработка А. Красновой и В. Важдаева); «Колосок», укр. нар. сказка (обработка С. Могилевской); «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова.

Стихи: Чуковский К.И. «Путаница»; «Муха-Цокотуха»; «Телефон»; «Цыпленок»; «Мойдодыр».

 «Мишка и его друзья»; «Поехали»; «В гостях у солнышка».

Рассказы: Драгунский В.Ю. «Он живой и светится…», «Тайное становится явным»; Носов Н.Н. «Заплатка», «Затейники»; Пришвин М.М. «Ребята и утята»; Толстой Л.Н. «Хотела галка пить…», «Правда всего дороже», «Отец приказал сыновьям…»; Ушинский К.Д. «Ласточка».

Книжки с наклейками :«Транспорт»; «Деревенский двор».

Портреты писателей, поэтов с биографией.

К.И Чуковский; А.С. Пушкин; И. З. Суриков; С.Я. Маршак; А.Л. Барто.

Альбомы, предметные картинки  по основным темам:

«Одежда»; «Транспорт»; «Овощи и фрукты»; «Домашние животные и птицы»; «Мебель»; «Профессии»; «Времена года»; «Насекомые»; «Деревья»; «Инструменты»; «Птицы»; «Предметы в доме»; «Защитники Отечества».

 Дидактические игры:  «Лото»; «Домино»; «Назови одним словом»; складные кубики, разрезные картинки, игра ТРИЗ «По кругу», « Чёрное-белое»; д/игры «Угадай, какая сказка?», «Кто это?», «Кто как кричит?», «Назови дерево», «Угадай, где растёт?». Пособие - игры «Овощи-фрукты»,  «Кто что делает?».  Лото «QK силуэты», настольные  игры  «Времена года», «Мир эмоций». Игры с картинками-загадками и предметными картинками: «Что изменилось?», «Найди дубль».

Картотека загадок; Картотека чистоговорок;

Картотека словесных речевых игр;

Картотека мнемотаблиц и мнемодорожек.

Пособия для развития голосо - дыхательной функции и слухового внимания: султанчики, дудочки, губная гармошка.

Пособия для развития артикуляционно-мимической моторики: картинки-символы артикуляционных упражнений с текстом, плоскостные изображения Лягушки-говорушки и Нюши (из фетра для смены постановки языка);

Пособия для технологии «Таксономия  Блума»: кубики Блума, ромашка Блума.

Пособия для развития мелкой моторики рук: мячи су джок, шишки, пробки, разрезные кубики, прищепки, пинцеты, игры-шнуровки, книжки с магнитными наклейками.

Картотека с играми на развитие ЗКР, лексико-грамматического строя речи, связной речи: «Четвертый лишний», «Посчитай-ка» и др.

Хозяин речевого уголка – Незнайка.

Книжки-самоделки, сделанные руками родителей:

Лэпбук по развитию речи «Говорим правильно».

Игры-пособия для самостоятельной театрализованной деятельности:

Настольные театры, театр на магнитной основе, перчаточный театр к сказке «Три поросёнка», набор театрализованных пособий для одевания на руку.

Работа по взаимодействию с родителями:

Ознакомление с папками-передвижками;

 Вручение памяток, буклетов.

Предметно - пространственная среда для речевого развития в старшей группе

В группе «Непоседы  создан  уголок речевого развития по ФГОС ДО,

  Уголок оформлен  в Соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности, при его создании я учитывала следующие критерии:

Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в       тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорным уголками.

  Игровой материал доступен детям, соответствует возрастным особенностям, индивидуальным потребностям детей. В уголке на постоянной основе присутствует одушевлёный персонаж — кукла Маша, она хозяйка уголка  и побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки  я осуществляю демонстрацию двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

       Уголок оформлен в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает  яркими красками. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам, дети в процессе работы с пособиями учатся соблюдать порядок. В работе я предусматриваю периодичность оформления, сменяемость материала.

Наличие  материала в уголке «Речецветик» в старшей   группе «Непоседы».

Художественные произведения по программе: «Царевна – лягушка»; «Хаврошечка»; «Лиса и кувшин»; Н.Носов «Живая Шляпа»; Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; Барто «Девочка чумазая»; и д.р.

Наличие библиотеки книг по разделам: «Животные», «Времена года»;

«Бытовая техника»; «Овощи и фрукты»; «Цвета»»; «Птицы»; «Машины».                  

Альбомы, предметные картинки по основным темам: «Транспорт», «Домашние животные» ,«Времена года».«Одежда», «Посуда», «Мебель», «Насекомые»,

 Центр развития речи направлен на развитие речи ребѐнка дошкольного возраста. Оснащен настольно-печатными играми и ребусами, сюжетными

картинками для речевого творчества, дидактическим            материалом.

Настольно - печатные картинки и дидактический материал: «Цвет, форма, размер», «Когда это бывает?», «Расскажи о животных», «Расскажи сказку», «Назови игрушку», «Назови звук», «Живое-неживое», «Ветки и детки», «Вершки и корешки» , «Во саду ли в огороде», «Овощное лото».    

Для развития ЗКР, словаря, грамматического строя, связной речи, обучения грамоте: Логопедические игры из серии:  «Слова-антонимы»,  «Говорим правильно», «Скажи по-другому», «Большой –маленький», «Один-много».

д/игры на согласование числительных с существительными «Посчитай-ка», «Слова-помощники»,  «Что где находится»; «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом»,«Расскажи сказку», «Забавные истории» и др., наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ» и др., настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы для развития связной речи и др.

Для развития слухового внимания:В группе есть набор шумовых игрушек с различным наполнителем.

 Организуя предметно-развивающую среду в старшем возрасте, учитывала, что в этом возрасте происходит единение речи с мышлением. Именно в этом возрасте полезно проводить с детьми словесные театрализованные игры.


    Игры – картинки по типу: «Четвертый лишний», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник?», «найди различие», «Логические таблицы», «Автобус зверят», «Назови одним словом».

Портреты художников – иллюстраторов, детских писателей и поэтов с краткой биографией.

Картотеки загадок,  стихов.

Картотека словесных речевых игр.

Дидактический материал для изображения букв есть в наличии в группе (верёвочки, проволока, камушки, песок, пластилин и др.)

А так же наборы букв разного цвета, семафорчики, флажки, фишки.

 В группе есть наличии: Вертушки, султанчики, дудочки.

Для обучения детей навыкам описания предметов и для развития связной речи в группе есть в наличии карты- схемы, схемы, мнемотаблицы для развития связной речи и др. А так же игры  «Кубики историй», «Волшебные колечки», «Сок из чего»

        

Предметно - пространственная среда для речевого развития в подготовительной к школе группе

1. Художественные произведения по программе:

Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки.

 «Василиса Прекрасная» (из сборника А.Н. Афанасьева); «Вежливый Кот-воркот» (обработка М. Булатова); «Иван Царевич и Серый Волк» (обработка А.Н. Толстого); «Зимовье зверей» (обработка А.Н. Толстого); «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева); «Рифмы» (авторизованный пересказ Б.В. Шергина); «Семь Симеонов – семь работников» (обработка И.В. Карнауховой); «Солдатская загадка» (из сборника А.Н. Афанасьева) и др.

 «Айога», нанайск., обработка Д. Нагишкина; «Беляночка и Розочка», нем. из сказок Бр. Гримм, пересказ А.К. Покровской; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обработка А. Александровой и М. Туберовского; «Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе), «Золушка» (пер. с франц. Т. Габбе) из сказок Перро Ш. и др.

Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша» (по выбору); Митяев А.В. «Мешок овсянки»; Погодин Р.П. «Жаба», «Шутка» (по выбору); Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная», Толстой Л.Н. «Филипок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула», «Пожарные собаки» и др.

2. Альбомы, предметные картинки по основным темам: «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Мебель»,  о России, о Малой Родине, о технике, космосе, «Музыкальные инструменты», «Транспорт», «Животные жарких стран, Севера» и др.

3. Портреты художников – иллюстраторов, детских писателей и поэтов с краткой биографией.

6. Картотеки загадок, чистоговорок, скороговорок, стихов.

7. Дидактический материал для изображения букв (верёвочки, проволока, камушки, песок, пластилин и др.)

8. Наборы букв разного цвета, размера, материала, звуковые линейки, слоговые линейки, семафорчики, флажки, фишки.

9. Картотека словесных речевых игр.

10. Для развития голосо-дыхательной функции:

Вертушки, султанчики, дудочки, пёрышки и др. тренажеры

«Сдуй бабочку (птичку, листок, снежинку)», плоскостные фигурки, нанизанные на нитку, «Загони мяч в ворота» и.т.п.

11. Для развития артикуляционно-мимической моторики:

Картинки - символы артикуляционных и мимических упражнений с соответствующим стихотворным текстом.

Комплексы артикуляционных упражнений

12. Для развития мелкой моторики рук:

Шишки, массажные шарики, палочки, бусинки различных размеров, развивающие игры с ними.

Шнуровки, застёжки, мозаики и др.

д/и, шаблоны, трафареты, заготовки для штриховки, обводки, ходьба по лабиринтам, игры-бродилки и др.

Комплексы пальчиковых игр и речедвигательных упражнений.

13. Для развития слухового внимания:

Набор шумовых игрушек с различным наполнителем, колокольчики разного звучания.

14. Для развития фонематического восприятия (подбор игр в зависимости от возраста):

д/и на определение наличия, позиции звука в слове: «Найди и назови»,

«Логопедическое лото», «Звуковой футбол», «Засели картинки в дом» и др.

на дифференциацию звуков: «Звонкий – глухой», «Домики для звуков» (тв.-мяг.), серия игр «Звуки – я вас различаю» (с-ш, з-ж, л-р) и др.

на звуко-слоговой и звукобуквенный анализ слов: «Делим слова на слоги», «Звуковое домино», «Прочитай по первым буквам»  и др.

15. Для развития ЗКР, словаря, грамматического строя, связной речи, обучения грамоте: Логопедические игры из серии: «Игротека речевых игр», «Слова-антонимы», «Многозначные слова», «Говорим правильно», «Скажи по-другому», «Большой –маленький», «Один-много»,

«Назови одним словом», «Рассели по домикам», д/игры на согласование числительных с существительными «Посчитай-ка», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом»,

«Развиваем речь», «Речевая тропинка», «Расскажи сказку», «Забавные истории» и др., наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ» и др., настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы для развития связной речи и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы создание условий для музыкально-ритмической деятельности; наличие музыкальных инструментов для детского оркестра.

  • Наблюдения
  • Экспериментально-исследовательская деятельность
  • Труд в природе
  • Цветы в горшках

Повышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы.

  • копилка педагогического опыта коллектива;
  • наглядный материал для занятий с детьми.
  • персональный компьютер –  2 шт.
  • ноутбуки  - 1 шт;
  • проекторы – 1 шт;
  • экраны – 1 шт;
  • принтер – 1;
  • МФУ – 1.
  • Экскурсии детей
  • Наблюдения
  • Образовательная деятельность

Наличие оборудованных объектов спорта

Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа; укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Выставки детских работ, фотографий;
  • Информационные стенды педагогов-специалистов для родителей
  • Информационные стенды по обеспечению безопасности учреждения

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie